Давненько меня здесь не было)). В моей жизни происходили небольшие перемены, которые не давали достаточного доступа в интернет, в том числе и в блог. Но сейчас все нормализовалось и я снова готова делиться своими впечатлениями от жизни и от самореализации.
На протяжении многих часов, мою сумасшедшую голову посещала мысль о совершенствовании себя в области цвета. Осуществлять эту идею я начала с покупки незатейливой книги, она называется "Самые важные правила сочетания цветов".
И я хочу поделиться с Вами некоторыми секретами колористики, с которыми сама уже успела ознакомиться.
Почему мы видим цвета такими, какими их видим? Оказывается, все зависит от света (дневного, утреннего, комнатного,...). Когда он падает на определенный предмет, часть света поглощается предметом, а часть отражается, и вот та часть, которая отражается и формирует цвет данного предмета. Например: когда свет падает на банан, мы видим банан желтым, потому что, банан отражает только желтый цвет, а остальные цвета поглощает.
Цвета бывают хроматическими и ахроматическими. К первой группе относятся все цвета и их оттенки, кроме черного, белого и серого. Ну а ко второй, естественно, черный, белый и серый.
У цвета выделяют 3 характеристики: цветовой тон, яркость и насыщенность.
Цветовой тон указывает на различия оттенков красного, желтого и синего цветов.
Яркость дает нам понять темный цвет или светлый.
А насыщенность показывает насыщенный или бледный цвет.
Благодаря изменениям характеристик цвета появляются оттенки.
Чтобы дальше продолжить описывать свои открытия мне понадобиться "цветовой круг".
Он поможет нам подобрать правильные сочетания цветов.
По сочетанию цветов различают 4 типа.
1 тип - родственные цвета, они располагаются в пределах 30 градусов от конкретного цвета, здесь это не видно, но это оттенки цвета.
2 тип - контрастные цвета, они находятся в пределах 90 градусов от цвета, расположенного напротив нужного нам цвета (ключевой цвет). Чтобы было понятно, поясню, например, ключевым цветом является синий, его контрастными цветами являются желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.
3 тип - дополнительный цвет - цвет, который находится напротив ключевого цвета. Для нашего синего - это оранжевый.
4 тип - родственно-контрастные цвета, это цвета, расположенные на цветовом круге в пределах 90 градусов к ключевому. Пример: такими цветами для синего будут: с правой стороны - сине-фиолетовый и фиолетовый, с левой стороны - сине-зеленый и зеленый. .
Контролировать цветовой образ можно благодаря площади и размещения цветов. Например, теплые яркие цвета бросаются в глаза, поэтому им нужно выделить небольшую площадь, а бледным слабым - значительную.
Сейчас, я постараюсь на примере коллекций дизайнеров продемонстрировать Вам сочетания двух цветов и оттенков.
Сочетание мягких цветов - сочетание бледных пастельных цветов производят мягкое впечатление. Когда выделяешь им одинаковую площадь - образ выглядит еще более мягким.
Также хочется напомнить об эффектах, которые придают некоторые цвета.
Легкие и тяжелые цвета
Более светлый цвет на вид кажется легче, а темный цвет - более тяжелом, хотя имеют одинаковый вес. Я попробовала изобразить Вам этот эффект, предупреждаю, я - не мастер программы Paint ))
Расширяющие и сужающие цвета
Ну про этот то эффект знают все. Самым большим кажется предмет белого цвета, самым маленьким - черного. Этот эффект зависит от яркости цвета.
Сильные и слабые цвета - яркие насыщенные цвета кажутся сильными, тусклые ненасыщенные цвета, цвета с высокой яркостью кажутся слабыми.
И напоследок совет от авторов книги, пример сочетания трех цветов, чтобы комплект полностью выглядел сбалансированным и гармоничным.
Базовый цвет должен занимать примерно 70%, лучше для него выбирать не яркие цвета. Дальше дополняющий цвет - 20% площади, он должен подчеркивать базовый цвет. И акцент - для выделения какой-либо детали, лучше использовать контрастный цвет, который бросается в глаза.
Вот и все, надеюсь перечисленные советы Вам понадобятся.
На протяжении многих часов, мою сумасшедшую голову посещала мысль о совершенствовании себя в области цвета. Осуществлять эту идею я начала с покупки незатейливой книги, она называется "Самые важные правила сочетания цветов".
![]() | |
Мой гуру в цветовой науке. |
Почему мы видим цвета такими, какими их видим? Оказывается, все зависит от света (дневного, утреннего, комнатного,...). Когда он падает на определенный предмет, часть света поглощается предметом, а часть отражается, и вот та часть, которая отражается и формирует цвет данного предмета. Например: когда свет падает на банан, мы видим банан желтым, потому что, банан отражает только желтый цвет, а остальные цвета поглощает.
Цвета бывают хроматическими и ахроматическими. К первой группе относятся все цвета и их оттенки, кроме черного, белого и серого. Ну а ко второй, естественно, черный, белый и серый.
У цвета выделяют 3 характеристики: цветовой тон, яркость и насыщенность.
Цветовой тон указывает на различия оттенков красного, желтого и синего цветов.
Яркость дает нам понять темный цвет или светлый.
А насыщенность показывает насыщенный или бледный цвет.
Благодаря изменениям характеристик цвета появляются оттенки.
![]() | ||
Примеры характеристик цвета из книги. |
![]() | |||
Цветовой круг. |
По сочетанию цветов различают 4 типа.
1 тип - родственные цвета, они располагаются в пределах 30 градусов от конкретного цвета, здесь это не видно, но это оттенки цвета.
2 тип - контрастные цвета, они находятся в пределах 90 градусов от цвета, расположенного напротив нужного нам цвета (ключевой цвет). Чтобы было понятно, поясню, например, ключевым цветом является синий, его контрастными цветами являются желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.
3 тип - дополнительный цвет - цвет, который находится напротив ключевого цвета. Для нашего синего - это оранжевый.
4 тип - родственно-контрастные цвета, это цвета, расположенные на цветовом круге в пределах 90 градусов к ключевому. Пример: такими цветами для синего будут: с правой стороны - сине-фиолетовый и фиолетовый, с левой стороны - сине-зеленый и зеленый. .
Контролировать цветовой образ можно благодаря площади и размещения цветов. Например, теплые яркие цвета бросаются в глаза, поэтому им нужно выделить небольшую площадь, а бледным слабым - значительную.
Сейчас, я постараюсь на примере коллекций дизайнеров продемонстрировать Вам сочетания двух цветов и оттенков.
Сочетание мягких цветов - сочетание бледных пастельных цветов производят мягкое впечатление. Когда выделяешь им одинаковую площадь - образ выглядит еще более мягким.
Сочетание ярких цветов - в случае смешения двух ярких цветов, нужно думать о распределении площади между ними. Чтобы образ выглядел сбалансированным, нам предлагают сочетание цветов 3 к 7. Меньшую площадь необходимо выделить теплому цвету, большую - холодному.
Сочетание мягких цветов - есть сочетание цветов, которые считаются резко контрастными, их лучше применять в соотношении 1 к 9, и в этом случае только один цвет становится точкой привлечения внимания.
Сочетание родственных цветовых тонов - сочетание, когда присутствуют различные оттенки одного цвета.
Сочетание родственно-контрастных цветовых тонов - сочетание родственных цветов и их оттенков.
Сочетание контрастных цветовых тонов - сочетание цветов и их оттенков, с первого взгляда, не подходящих друг другу.
Сепарация - техника сочетания цветов с разделением. Такой техникой пользуются, когда сочетание цветов выглядит несбалансированным (цвета либо очень контрастные, либо, наоборот, очень похожи). "Разделительным" цветом всегда являются ахроматические цвета.
Также хочется напомнить об эффектах, которые придают некоторые цвета.
Легкие и тяжелые цвета
Более светлый цвет на вид кажется легче, а темный цвет - более тяжелом, хотя имеют одинаковый вес. Я попробовала изобразить Вам этот эффект, предупреждаю, я - не мастер программы Paint ))
![]() |
Они одинакового размера, но заметьте, темно-серая сумка кажется тяжелее. |
Ну про этот то эффект знают все. Самым большим кажется предмет белого цвета, самым маленьким - черного. Этот эффект зависит от яркости цвета.
![]() | |
Сравните сами) |
И напоследок совет от авторов книги, пример сочетания трех цветов, чтобы комплект полностью выглядел сбалансированным и гармоничным.
Базовый цвет должен занимать примерно 70%, лучше для него выбирать не яркие цвета. Дальше дополняющий цвет - 20% площади, он должен подчеркивать базовый цвет. И акцент - для выделения какой-либо детали, лучше использовать контрастный цвет, который бросается в глаза.
Вот и все, надеюсь перечисленные советы Вам понадобятся.
Прочтено)
ОтветитьУдалитьочень интересно!
ОтветитьУдалитьУлиточка,ты умничка!*Развиваешься и развиваешь нас!)
ОтветитьУдалить